Охотник для Красной Шапочки

Красная Шапочка - иллюстрации Антона Ломаева Красная Шапочка - иллюстрации Антона Ломаева Красная Шапочка - иллюстрации Антона Ломаева Красная Шапочка - иллюстрации Антона Ломаева Красная Шапочка - иллюстрации Антона Ломаева Иван Сапунов, баритон. Фотограф: Виктор Завьялов

Солист «Санктъ-Петербургъ Оперы», баритон Иван Сапунов — о готовящейся опере «Красная Шапочка» и расхождениях с литературным сюжетом.

Лето, 2018
Слушала арии и прикасалась к прекрасному: Аня Амасова
Фотография Ивана Сапунова из архива Музея
Фотограф: Виктор Завьялов
Иллюстрации [открытки] Антона Ломаева из авторской версии
«Красная Шапочка» - первой книги изд. Лорета, 2019

А. А.: Ваня, не поверишь: в современном отечественном книгоиздании я не нахожу «Красных Шапочек». Мне кажется, новая опера — отличный повод массово начать ее издавать. Полагаю, эта вещица скоро станет любимой сказкой петербургских детей, потому что в  главной роли — Иван Сапунов...

И. С. (смеется): Главные роли будут у Шапочки и, как обычно, у «главного злодея». А я пока еще не главный злодей... У меня там две роли: Лешего и Охотника. Это будет интересный спектакль с переодеванием.

А. А.: Переодеванием?.. Подожди, а это точно не мюзикл?

И. С.: Это ОПЕРА! У Кюи есть несколько детских опер. Мы когда с материалом знакомились, поняли, что в музыке есть интересная задумка: можно услышать стиль разных композиторов того времени и даже фрагменты из разных опер! Что-то из Чайковского, что-то из Римского-Корсакова... Получается, дети через музыку знакомятся со взрослой классикой, готовятся к более сложным произведениям. Я представляю, вот они будут ходить на «Красную Шапочку», а спустя годы придут в оперу и — (щелчок пальцами около уха) — такой comeback из прошлого: о, я это уже где-то слышал! Причем именно у этой оперы не существовало оркестровой версии. То, что мы делаем, этого просто не было — нигде, ничего, никогда! Оркестровка, аранжировка — все делается специально нанятым композитором под наш театр.

А. А.: А кто, кто композитор?

И. C.: Фамилию не назову: только видел, а лично еще не представлены, поэтому пока не знаю.

А. А.: «Красная Шапочка» — уже не первый детский спектакль в театре. И как дети воспринимают оперу?

И. С.: Да, Юрий Исаакович каждый год стал ставить что-то исключительно для детей. В прошлом году был поставлен «Кот в сапогах». Как и все другие спектакли в театре, этот тоже его творение, его детище. Идет с успехом. Дети — пищат! А во время «ёлок», в Новый год, это, конечно, аншлаг за аншлагом. А в «Красной Шапочке» Юрий Исаакович так интересно задумал... Не буду раскрывать секреты, но все так продумано, чтобы максимально передать атмосферу сказки, увлечь, удивить детей…

Глаза баритона театра горят, смотреть на его прекрасное, светящееся так близко лицо почти невозможно, и я прикрываю глаза рукой.

А. А.: Отличается от оригинальной «Шапочки»? Понятно, что отличается, раз появился Леший, но — многим ли? И. С.: Там уникальный музыкальный материал, а сюжет, в общем-то, классический... А. А.: Нет, подожди. Вот ты — Охотник — на глазах полного зала детей в конце убиваешь Волка, разрезая ему живот???

И. С.: В конце... хм… мы разрезаем ему живот, да... Но потом, естественно, все прощают этого Волка, но говорят: «Больше так не делай»!.. (Улыбается и грозит пальцем — то ли Волку, то ли мне.)

А. А.: Да мало кто не знает сюжета! Просто любопытно. На соседних страницах Эдуард Гайдай рассказывает, как изменил концовку «Колобка», Колобок-то в конце — «того»... Современные дети после сорока минут сопереживания герою этого не переживут. Интересно, что происходит с трагичными концовками известных сказок в операх для детей…

И. С.: Да, дети — не переживут, это правда! Поэтому хеппи-энд гарантирован. Придете — и все увидите сами. Обещаю: это будет ГРАНДИОЗНО!

[июль, 2018]

Красная Шапочка
Художник: Антон Ломаев
Автор: Шарль Перро
«Лорета», 2019
978-5-6042332-0-7
Открытки «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» 
Художник: Антон Ломаев
размер 105х148 мм,
печать (4+1, сплошной УФ-лак),
картон Кристал Борд, 290 г/м2
«Лорета», 2018
Открытки «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» 
Художник: Антон Ломаев
размер 210х148 мм,
печать (4+1, сплошной УФ-лак),
картон Кристал Борд, 290 г/м2
«Лорета», 2018

События

23.09.2019
Окончил работу трехдневный Книжный фестиваль в Пассаже (СПб) - время подвести итог. Итог, к сожалению, не нов.
03.09.2019
Поздравляем Анну Гурову, Посла доброй воли, с успешным выполнением миссии!
17.08.2019
При поддержки Музея уникальных вещиц открыто Представительство издательства «Пешком в историю» в Санкт-Петербурге.
22.07.2019
Совместный проект Ленинградской областной детской библиотеки и Музея уникальных вещиц
14.07.2019
Перевод на английский Книги Сокровищ А и назначение Помощника по Международным Правам