ВЕДЬМИН КРУГ, или Как создать авторский шелковый платок?

Ольга Гера

От Музея: создание уникальных сувениров Художников — настоящее и будущее этого мира. Шелковый платок по картине — один из чудесных вариантов: сувенира, уникального подарка. Но как его создать? Что предусмотреть? Своим практическим и творческим опытом с нами делится художник Ольга Гера. От идеи до реализации — десять шагов.

На обл.: платок «Маки» 
Делится опытом: Ольга Гера
Персональный сайт художника

Внезапно коллеги-художники задали вопрос: «А как вообще это делается? А то я тоже хочу сделать платки по своим картинам, но не знаю, с чего начать.» Правда, примерно в середине описания процесса я услышала искреннее: «Ой нет, пожалуй, как-то всё это сложно! Спасибо что рассказали, а то бы я продолжала мечтать!»

И я подумала: а ведь, действительно, вряд ли кто-то представляет, как это в целом происходит. И решила: а давайте я расскажу, что надо делать, если «хочу платок по своим картинам»! На примере создания двух платков: «Маки» и «Ведьмин круг». С чем пришлось столкнуться, как решалось. Моя пошаговая статья для всех, кто мечтает: чтобы вы «прекратили мечтать». И либо отказались от затеи, либо воплотили уже свою мечту в жизнь! Ну и, конечно, для тех, кому просто всё любопытно.

Итак, возьмем для примера меня. Я художник (иллюстратор) и хочу сделать платки со своими картинами. С чего начать? Как из идеи и двух-трех набросков получается вот такое? Вряд ли с помощью заклинаний и пары взмахов палочкой, верно?

  
Рис 1 и 2. Идея и результат

На примере создания платка «Ведьмин круг» я проведу вас по двум этапам создания — шаг за шагом.

ПЕРВЫЙ ЭТАП

Шаг первый: выбор или создание картины

То есть, в первую очередь, нам надо выбрать картину, которая будет хорошо смотреться в квадратном формате. Причем, именно размера платка, а они бывают разные.

30х30 - это каре, их завязывают на руку, сумочку, шейку.
40х40 — иногда берут для этих же целей.
60х60 — считается «стандартный шейный».
80х80 или 90х90 — носит комшмарное название «шейно-головной».

Если такой картины нет – нарисовать ее.

Или же — придумать сюжет, орнамент и из каких частей он будет состоять, а потом нарисовать каждый из них в отдельности. Я выбрала именно этот вариант.



Рис. 3, 4, 5. Фрагменты

«И все, можно отдавать в типографию?» Нет! Теперь нам необходимо то, что нарисовано на бумаге, отсканировать...

Шаг второй: сканирование

Обычный бытовой сканер нам вряд ли подойдет для этоой цели: решив сделать на нем скан, можно с изумлением обнаружить «слепые зоны» и дефекты, а увеличив картинку на мониторе, увидеть, что сканер годится прежде всего для домашнего ксерокопирования документов или для открыток. А значит, встает вопрос: где сделать скан хорошего качества? Ищем место, где нам это сделают. (Как вариант — можно использовать профессиональную фотографию, но это тоже — и руки мастера, и специальная аппаратура.) В моем случае – скан смогла сделать дружественная типография. Платим за сканирование (или фотосъемку).

Ура! У нас в руках – цифровая копия картины, которая подходит для печати на платке!

«И все, можно отдавать в типографию?» Нет!

Шаг третий: чистка и цветокоррекция

Если мы с вами делали скан целой картины, сначала нам надо провести цветокоррекцию и почистить картинку от мелкого случайного мусора (а он обязательно будет!). Все эти мелкие ворсинки от кисти, дефекты бумаги и прочее, что не видно на картине, но прекрасно видно на сканировании, отобразится и на печати. А зачем это нам? Это не прибавит красоты платку, ну вот честно.

А если мы рисовали отдельные элементы, то их надо для начала собрать в единое целое. И также почистить от «артефактов», но каждый элемент в отдельности.

 
Рис 6. Чистое сканирование

Без коррекции и чистки – выглядит несколько… бледновато. И мало похоже на тот оригинал, который мы рисовали, верно?

 
Рис 7. После цветокорекции

О, так уже лучше! Цвета похожи на задуманные, зверики – действительно белые, и пропал неприятный туман. Но зато вылезли все те мелкие детали, которые не видно глазу, но прекрасно видно лампе сканера!

 
Рис 8. Вот они!

Какие-то ворсинки, следы карандаша, пылинки или просто фактура бумаги. Этого нам не нужно в оригинале, верно? И их надо убрать. Да, на всех-всех фрагментах, которые мы рисовали.

 
Рис 9. Вот теперь хорошо!

Все почищено и скомпоновано в единое целое.

«Ну что, теперь — в типографию?» Нет!

Шаг четвертый: подготовка файла для печати

Теперь нам надо сделать так, чтобы файл соответствовал параметрам, которые нужны типографии. Обычно эти параметры указаны у них на сайте. Тип файла, необходимое разрешение точек на дюйм (кто-то печатает только вектор, кто-то - и вектор, и растр), формула конкретного цвета (черного, красного - какой является доминирующим; обычно просят черный — он самый сложный). И все это у типографий о-о-очень разное.

(Если все это слишком сложно, трудно и непонятно, а фотошоп вызывает священный трепет, то можно попросить специально обученного человека, и он сделает вам все это сам. За деньги, разумеется.)

Но я вас поздравляю! Первый этап окончен: у нас на руках – макет, готовый к тому, чтоб нести его в типографию!

Кстати, а в какую именно? Уже выбрали? Далеко не все типографии, которые умеют печатать визитки, умеют печатать на ткани. И тем более – платки... Значит, переходим к следующему этапу.

ВТОРОЙ ЭТАП

Шаг пятый: выбор текстильной типографии

 
Рис 10. Готовый макет

У нас есть готовый макет и мы с вами бьем копытом в нетерпении: очень хочется увидеть свой платок в реальности!

Требования к типографии:
- они умеют осуществлять печать на ткани,
- они умеют делать обработку края платков,
- они умеют организовть грамотную доставку (она, кстати, стоит денег, ага),
- а еще там работают адекватные менеджеры!

Мне, к примеру, на первое письмо ответили сразу все пять типографий, куда я обратилась, а на уточняющий вопрос ответили только две. Остальные просто проигнорировали.

_____________

«Принт на ткани» — текстильная типография.
_____________

Итак, пишем запрос: «А вы можете напечатать мне платок по авторскому дизайну?» В ответ вас накроет волной: «Конечно!»

Только:
1. «Соответствует ли ваш макет нашим требованиям? Если у вас есть черный, проверьте, чтоб он соответствовал параметрам ***».
2. «Какой размер платка вас интересует?»
3. «Какой тираж?»
4. «Печатаем на шифоне, шармус-люкс, дешайн, армани?»
5. «Обработка края: микрооверлок, американка или термообрез?»

Все это – параметры для одного платка, и они все имеют смысл. И будьте готовы на них ответить!

Страшно? Звучит как заклинание для вызова демона? Окей, гугл, нам есть о чем поговорить...

Шаг шестой: выбор ткани и цветопробы

Каждый тип ткани — со своими характеристиками, своим составом (нет, «шелк» и «шифон» — не синонимы, честно!). И цены на синтетику и на натуральные материалы сильно отличаются. А рисунок совсем по-разному смотрится на атласе и на шифоне...

Возможно, теоретически мы понимаем, чего бы хотелось, но давайте проверим, насколько правильным был выбор, ладно? А как? Только на практике, теория тут нам не поможет.

Так как целиком печатать платок – дорогое удовольствие, то сначала мы делаем цветопробу. То есть печатаем фрагмент орнамента в масштабе 1:1 на той ткани, которую выбрали. Платим за печать и доставку, ждем.

 
Рис 11. Цветопробы

Получаем на руки фрагмент и… хорошо, если все прошло как надо. Если нет – корректируем файл или выбор ткани и повторяем цветопробу и доставку. Именно поэтому лучше заказать цветопробы на 2-3-5 видах ткани. Чтобы понимать сразу всю картину, особенно в первый раз сотрудничаете с типографией.

В результате, может измениться размер или выбор ткани – просто потому, что реальность сильно отличается от макета. Всегда!

Шаг седьмой: «тираж в печать!»

Но вот, наконец, все прошло как надо, и мы наконец-то «подписываем тираж в печать»...

Ура, платок готов! Он едет, на руках у вас – номер отправления и до «часа икс» всего несколько дней. Примерно, неделя. Если мы печатаем один и для себя – то все, стараемся не умереть от нетерпения. Но если мы собирались порадовать друзей или делаем кому-то подарок, или есть заказчик, то возникает вопрос: а как мы будем его отдавать? Ну, в смысле: в полиэтиленовой папке-файлике или пакетике-маечке?.. Какая у нас упаковка? М?

Шаг восьмой: выбор упаковки

Мой любимый способ решения проблем: список задач, которые нужно решить. В данном случае – ответить на вопрос, каким требованием должна отвечать упаковка?

1. Во-первых, это должно быть красиво! Да, это важно – красиво.
2. Защищать ваше чудо от воды, пыли и случайно пролитого кофе.
3. Удобно открываться-закрываться.
4. Если есть шанс, что будет почтовая отправка – значит, еще и вандалоустойчивая упаковка!
5. Давайте подумаем про экологию и пусть она будет не пластиковая, а? Некультурно.
6. И по цене — не крыло от самолета, а поменьше. Это ж всего лишь упаковка!

Нашли?

_________

КРУГОМ КАРТОН — производство картонных тубусов для упаковки.
_________

Я заказала вот такую (у нее вандалоустойчивость выше — уже проверила!). Дождались доставку, попрыгали от восторга... Я — попрыгала, да. Отличная упаковочка получилась! Прям коробочка «рафаэлки».


Рис. 12. Упаковка

Шаг девятый: подготовка к распространению

Чтобы ваши друзья (и друзья ваших друзей) узнали, что ваше отпечатанное небольшим тиражом творчество можно приобрести, вам надо придумать «систему распространения» — как люди смогут с вами связаться? Что мы будем делать, если нет «магазина»? Развесим объявления по парку? Позвоним маме и предложим выкупить партию для коллег? Поэтому я предпочла магазин. С подключенными системами оплаты, с нормальным описанием, прошедший проверки и регистрации, с подключенной «безопасной сделкой», страховкой для покупателя и прочее.

___________

Магазин Художника Ольги Гера: www.livemaster.ru/olgagera
___________

 
Рис. 14 и 15. Платки «Маки» и «Ведьмин круг»

Шаг десятый: создание описания

Осталось только сделать красивые фото во всех ракурсах и обработать их. Сочинить текст описания, с размерами и характеристиками. Продумать варианты доставки и уточнить их стоимость.


Рис. 15. Платок «Маки» на модели
Фотограф: Ольга Филонова. Модель: Вероника Айги

В целом, если вы добрались до этого шага, то все идет неплохо. Бесспорно одно: у вас уже есть свой, авторский платок с уникальным дизайном! Уррра!

И вот теперь, когда вы держите в руках ваше легкое, изящное, красивое, как сон, чудо со своим орнаментом. Ровное, с прекрасной печатью, в изящной коробочке, такое все ми-ми-ми, аж дух захватывает. На ткани, которая течет между пальцев сладко, как утренний сон.

И понимая, что вы уже заплатили за:

1. Сканирование.
2. Редактуру и цветокоррекцию файла (если сами – не).
3. Подготовку к печати.
4. Множество цветопроб.
5. Тираж и пару доставок.
6. Упаковку и упаковочные материалы.
7. А иногда еще — за хорошие фото.

...и это не учитывая ваше время, потраченное на придумывание идеи, эскиза и собственно отрисовку, у меня будет к вам одна, всего одна только просьба: постарайтесь не убить того, кто спросит «А чо так дорого-то?!»

Искренне ваша, Ольга Гера

[октябрь, 2021]
Новинка издательства «Твой.Текст»
Александр Плоткин. «Сигнал» [роман-гобелен]
Новинка издательства «Твой.Текст»
Александр Плоткин. «Сигнал» [роман-гобелен]

События

21.10.2021
Репортаж с исторической встречи Жителей Театра Марионеток имени Деммени — главного режиссера Эдуарда Гайдая, актрисы Фаины Ивановны Костиной и труппы — с Жителями Библиотеки!
19.10.2021
Рост цен на полиграфические материалы в 2021 году. О реальных размерах инфляции в Книжной Галктике.
30.09.2021
Объявлены результаты конкурса детских поэтов «Лекое перо» на соискание премии Игоря Шевчука. Шорт-лист — 19 поэтов и их произведений из 550 участников и сборников их произведений.
12.09.2021
Музей поздравляет с Днем рождения художницу Катю Бауман
09.09.2021
Правительство выделило почти 2 миллиарда рублей на комплектование библиотек и развитие детских театров в регионах России. Внесены изменения в программу «Развитие культуры»
Приглашаем петербуржцев на презентацию книги
Приглашаем петербуржцев на презентацию книги "Непобедимый. Жизнь и сражения Александра Суворова"