ЮЛЯ ФИЛОНОВА и ее провокационные тексты

Общалась с Юлей: Аня Амасова
Авторская версия обложки к рассказу / Лена Кер
Обложка «Dolce на ужин» / из архива Музея / «Астрель-СПб» (О. Бегак)
Фотография Юли Филоновой: из коллекции Музея / Вадим Маслов
(любезно переданы скромным меценатом)

С Юлей Филоновой мы познакомились в 2008 году, работая над книгой «Dolce на ужин». Об этом факте, как и о книге, на сайте «Астрель-СПб» сохранилось интервью. Дюжина лет прошла с тех пор! Что изменилось, как обернулось — об этом новое интервью. Ведь звезды изучаются в движении. «Мгновенными снимками». (В конце — подарок Юли Филоновой: рассказ «Убить Гарри».)

— Дорогая Юля, спасибо тебе за бесценный подарок Музею! Надеюсь, что смогу найти этой уникальной вещице достойное место среди других. Как всякого хранителя редкостей меня, конечно, волнует предыстория. Ты наверняка знаешь, чего я жду — легенду-рассказ о создании...

Рассказ «Убить Гарри» был написан ровно десять лет назад. Честно говоря, именно эта история должна была лечь в основу моей второй книги — «Горькая карамель», но увы, так любимый мной «концептуальный трэш» переживал тогда не лучшие времена на книжном рынке. Тем не менее, я всегда хотела писать что-то в стиле Ирвина Уэлша и Брета Истона Эллиса, которых я в шутку называю своими «духовными наставниками»

Год назад я прочитала роман Уэлша «Сексуальная жизнь сиамских близнецов» и эта книга настолько вдохновила меня, что я села и буквально за час, практически полностью переписала свой рассказ, адаптировав его под реалии современной жизни.

Я сразу решила выложить рассказ в Сеть бесплатно, в качестве благодарности за терпение моим читателям, которые не устают спрашивать: «А когда выйдет новая книга?»

— Кстати, и когда она выйдет?

С новой книгой у меня «всё сложно». Я начала её писать, находясь в Крыму, на Казантипе (моё место силы и вдохновения!), после тяжелой, затяжной депрессии, с которой боролась около пяти лет и за всё это время не написала ни строчки. Затем последовал год очень глубокой работы над собой, после чего я снова почувствовала тягу к писательству.

Так я взялась за новую книгу. На тот момент моё состояние было настолько ресурсным, что я впервые не черпала вдохновение извне, мне хватало собственного внутреннего состояния. Поэтому книга получалась живой и очень настоящей.

Однако случилась беда. В самом начале истории с пандемией у меня сломался ноутбук и пропали абсолютно все рабочие файлы! Да, я как Кэрри Бредшоу не делала резервные копии.

Трудно описать, какой нервный срыв у меня случился. Тем не менее, пролежав пару дней под капельницей, я решила, что книге всё же быть! Благо сейчас есть время, чтобы хоть что-то восстановить по памяти.

— Литература на «книжном рынке» продолжает переживать упомянутые «не лучшие времена». В связи с чем интересно разобраться: откуда она берется — «тяга к писательству»? То есть очевидно, что всеобщее заблуждение о денежном вознаграждении в качестве первопричины любого деяния, в случае с текстами явно не прокатывает. Тогда что для тебя стартовый стимул и что — долгоиграющий драйвер? Какая, грубо говоря, «морковка» (цель, ощущение, вера) делает желание писать (тем более — восстанавливать) настолько стабильным и сильным, чтобы отдать этому часть жизни? 

Мне кажется, сейчас появилось гораздо больше возможностей для издания книги, чем в то время, когда я издавала, например, мою вторую книгу. Тем не менее — я её издала! Я давно работаю исключительно на себя, поэтому издавать книгу буду своими силами в коллаборации с издательством. Другой вариант я даже не рассматриваю. 

Что касается денежного вознаграждения, то здесь очень большое значение имеют «вторичные выгоды». Допустим, ты пишешь книгу за копейки. Но при качественном продвижении ты получаешь огромное количество внимания и всевозможных предложений. Также мне кажется, что на данный момент — при грамотном подходе — вполне возможно заработать на книге, если поставить себе такую цель. 

— Писать текст для тебя — это удовольствие или боль?

Писать для меня мало с чем сравнимое удовольствие, даже если бывает немного больно. Для меня это кайф. Я пишу с ранних лет и это та сфера, в которой я себя ещё не реализовала полноценно.

— Как редактор я нередко сталкиваюсь с тем, что писатель сам не всегда понимает, о чем именно его произведение. Ты взяла в качестве эпиграфа цитату из Цоя — и ты уже в курсе, что она показалась мне не подходящей к идее. Конечно, как всякий читатель, блуждающий по текстам в собственном лесу, я уловила свои варианты — но любопытно узнать и авторскую версию. Как по-твоему, ты написала рассказ — о чем? Почему именно эти строки?

Если я подробно разложу по полочкам почему использовала именно эту цитату, то, боюсь, получится огромный спойлер. Поэтому скажу лишь, что лейтмотив рассказа — любовь и смерть. И мне данная цитата видится точным отражением главной мысли. Ну а пока, я надеюсь, мой рассказ «Убить Гарри» скрасит ваши самоизоляционные деньки.

[Музей присоединяется к пожеланиям автора. — Прим. ред.]

Подарок Музею и Читателям:

Поступило в музей: 07.05.2020
Даритель: Юля Филонова
Корректура: Екатерина Терпигорьева

Рассказ «Убить Гарри» (pdf, 500 Kb) — для свободного чтения или скачивания.

Библиография:

Dolce на ужин / Юля Филонова. — Астрель-СПб (АСТ), 2008.

Горькая карамель / Юля Филонова. — Комильфо, 2012.

[май, 2020]
Социальный плакат от
Социальный плакат от "Подписных Изданий" / художник: Алиса Юфа

События

09.10.2020
Вышла в свет книга Игоря Черкасского — сборник «легенд для книжных детей», проиллюстрированная картинами художника Светланы Корниловой. ИД «Городец»
27.09.2020
Обзор публикаций и деятельности Музея за время карантина, электронная альтернатива очередного тома «Книги Сокровищ» — для друзей Музея, которым важно быть в курсе новостей Книжной галактики. ​​​​​​​
15.07.2020
Первая церемония награждения ДИПЛОМОМ за избранный творческий проект среди библиотек.
11.07.2020
Музей уникальных вещиц разыскивает автографы для своей коллекции
17.05.2020
Музей уникальных вещиц примет в дар любую БУКВУ для именного указателя - навигатора по Музею.
Охрана интеллектуальной собственности: Украина, Болгария, ЕС
Охрана интеллектуальной собственности: Украина, Болгария, ЕС