Форум «Авторизация»-2020 : 20 вопросов

Форум Авторизация 2020
Меньше месяца осталось до недельного мероприятия Всероссийский литературно-издательский форум «Авторизация» — для поэтов, писателей, драматургов и книжных иллюстраторов. Вопросы, как обычно, задает Аня Амасова. Отвечает организатор — Анастасия Ле. Также Музей попросил комментарии у нескольких спикеров планирующегося форума.
____________
 
II Всероссийский форум «Авторизация»–2020
15 – 22 НОЯБРЯ 2020 года
Место проведения: Санкт-Петербург
_____________
 

А.А.: Анастасия, в связи с близящимся форумом «Авторизация» мой Музей все чаще получает вопросы о вас. А где вообще люди могут получить информацию? Я несколько раз пыталась заходить на ваш сайт: сейчас браузер блокирует его как сайт злоумышленников, жаждущих похитить информацию. Но когда еще открывался, висел анонс, что второй форум планируется в 2021 — мне кажется, это ошибка.  

Анастасия Ле: Информацию прежде всего распространяем по соц. сетям. Есть группа ВКонтакте и страница в Инстаграм. Сайт обновляем, но по техническим причинам информация там появляется несколько позже, чем в соц. сетях. Про проблему с блокировкой знаем, она возникает в некоторых браузерах, пытаемся решить.

А.А.: Тогда у меня предложение: я задам вам двадцать интересующих вопросов и опубликую ответы на сайте Музея!

1. Какова основная цель форума «Авторизация»?

Основная цель — познакомить молодых (и не только) авторов с индустрией, показать, куда двигаться в профессии писателя/поэта/драматурга/книжного иллюстратора.

2. Кто является инициатором проекта?

Автор идеи — поэт и публицист Артемий Гай. Начинали работать также с библиотеками СПб, на данный момент форум проводится на средства гранта от Федерального агентства по делам молодежи.

Артемий Гай на первом форуме «Авторизация» 2018
Фото из архива организаторов форума

3. Что интересного в программе этого года?

Программа этого года составляется, но известно, что будут представители «Астрель-СПб», «Редакции Елены Шубиной», «Росмэн», «Самокат», «Бомбора», «Ридеро», а также Денис Драгунский, Евгения Некрасова и другие.

____________

Комментарий спикера Музею: «Насколько помню предыдущий форум — приличный состав лекторов: мне было приятно... В этом году я должен говорить на тему "Что издатель ждёт от автора?" С одной стороны, куда надо идти со своим текстом, чтобы не предлагать заведомо ненужное. С другой — критерии, которые влияют на принятие решения об издании», — Александр Прокопович, главный редактор «Астрель-СПб» (холдинг «АСТ»–«Эксмо»).
 Информационный материал форума «Авторизация»-2020

____________

4. Каковы итоги предудыщего, первого, форума? Я, кстати, слышала много хороших отзывов об организации.

В прошлом году проходимость форума была порядка 500 человек, а просмотров трансляций лекций — более 10 000. В этом году пул спикеров расширился, планируем больше аудитории... Приятно слышать, что людям понравилась организация.

5. Верно ли я понимаю, что ваш форум — что-то вроде образовательной недельной программы для начинающих авторов и художников, в попытке их интегрировать с реальным книгоизданием через практические рассказы уже состоявшихся авторов и художников, а также через мастер-классы и доклады представителей издательств, работающих с новыми авторами?

Да, верно!

_________________

Комментарий спикера Музею: «Проекты из категорий литература и журналистика всегда имеют большой спрос в краудфандинге. В рамках своего выступления я буду рассказывать о том, чем может быть полезен данный инструмент финансирования и продвижения проектов, и, конечно же, о том, как правильно его использовать», — Егор Ельчин, представитель краудфандинговой платформы «Planeta.ru».
 Информационный материал форума «Авторизация»-2020

_________________

6. Есть ли у вас цифровой формат участия, планируются ли трансляции, так как а) заявлено, что это всероссийский форум и б) не совсем понятно, что будет дальше с карантином?

Цифровой формат участия есть: большинство лекций открытой программы будем транслировать онлайн.

Надеемся, дополнительных ограничений не введут и у нас будет возможность провести мероприятия по плану. Постановление Правительства Санкт-Петербурга "О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)  в текущей редакции позволяет это сделать — при соблюдении участниками мер безопасности

7. Говоря о цифровом формате, я имела в виду, не планируется ли для расширения аудитории спикеров ввести в этом году отработанные за время карантина технологии дистанционного участия. Сельские библиотеки уже вовсю пользуются возможностью устраивать видеоконференции «онлайн». Мне кажется, это могло бы существенно упростить встречи с непитерскими редакторами и издателями.

Часть спикеров «выйдут» к аудитории онлайн в этом году.

8. Где авторы и художники из других городов могут познакомиться с результатами форума, его материалами и мастер-классами? Вот я, к примеру, житель города, из которого не могу добраться — как я могла бы принять участие в качестве слушателя? Можно ли будет познакомиться с архивами трансляций, если человек узнал о вас слишком поздно?

Основной массив информации проходит через группу  форума в ВК: там есть видео с предыдущего форума и будут проходить трансляции в этом году. Попробуем также сделать канал на YouTube, чтобы смогло подключиться большее количество людей.

Программу форума выкладываем в соц. сетях и на сайте, а это ссылка на регистрацию, где уже к концу недели [в конце октября. — Прим. ред.] появится расписание всех мероприятий.

9. Как составляется программа? Вы ориентируетесь на интересы ваших посетителей и даёте авторам, редакторам и издателям темы? Как-то иначе? 

Мы составляем расписание, чтобы затронуть максимум тем, касающихся издания книг. Спикеров подбираем из этих соображений.

____________

Комментарий спикера Музею: «Я согласился принять участие, потому что очень просили — после карантина счел необходимым принять все поступившие предложения выступить. Говорить я готов о том, что интересно аудитории — например, о том, чего ни в коем случае не следует делать молодому автору, а что делать необходимо. Формат несколько раз менялся, в итоге решили, что будет дистанционным», — Шамиль Идиатуллин, журналист, писатель.
Информационный материал форума «Авторизация»-2020

____________

10. Я прочитала, что для авторов это возможность представить издателям свои произведения. Допустим, автор или художник хотел бы показать издателям и редакторам свой портфель или даже один проект. Как это вообще происходит? В конце лекции образуется очередь из авторов и художников? Поэты зачитывают свои произведения, редактора просматривают тут же рукописи и иллюстрации? Или есть какое-то бумажное портфолио с одной стороны и визитки с адресом редакции — с другой? Каковы технология и порядок?

Питчинг своих произведений будет доступен участникам интенсивной программы (они проходят конкурсный отбор) [Конкурсный отбор проходил с мая по октябрь. — Прим. ред.]. Питчинг пройдет в один из дней закрытия форума в формате устных презентаций (авторы готовятся к этому в течение недели интенсива). В большей степени питчинг нацелен на то, чтобы авторы получили комментарии профессионалов относительно книг и их представления.

Если кто-то захочет представить свой проект отдельно, можно будет попробовать подойти к нужному издателю после лекции и взять контакты.

11. В чем выражается сотрудничество форума с библиотеками?

Планируем круглый стол с представителями библиотек относительно вопроса, как автор может продвинуть творчество через библиотеку (творческие вечера, презентации и пр.).

12. Вы упомянули драматургов, куда им двигаться, — планируется ли приглашение представителей театральных сообществ?

Да, среди спикеров — театральные критики, представители конкурса «Действующие лица» и фестиваля «Любимовка».

13. А чем форум интересен издательствам? У многих издателей есть собственные программы обучения, есть ежегодные конкурсы с заявленными темами, а также редакционные регламенты принятия проекта к публикации — в большинстве случаев это не вопрос единоличного решения, принятого в ходе беседы с автором и беглого просмотра рукописи.

Для издателей-спикеров это возможность напрямую пообщаться с потенциальными авторами и разъяснить основные принципы взаимодействия, а также, при желании, прорекламировать свои курсы и конкурсы.

14. Кто из издателей выступает «поставщиком главного приза» — издание книги?

В этом году главный приз — издание книги — представлен в виде сертификата на печать в Ридеро.

15. Что означает в контексте заявленного приза слово «бесплатно»? Цитирую: «Издание Бесплатно»... Бесплатно для кого?

Бесплатно для автора. Тираж будет оплачен из средств форума. Также возможны специальные номинации от партнеров, например, от литературно-художественного журнала «Этажи», с призом — публикацией в журнале.

16. Планируется ли расширение аудитории — творческой молодежи, например, переводчиков, филологов, редакторов, верстальщиков, дизайнеров, режиссеров? Расширение образовательной программы?

В будущем хотели бы расширить программу, в этом году пока концентрируемся на писателях и поэтах, чуть в меньшей степени — на драматургах, комиксистах и иллюстраторах (последних трех направлений не было на прошлом форуме, пробуем).

17. Есть ли приглашенные юристы-практики по вопросу авторского права? Мне кажется, был бы аншлаг.

Юристов нет, но директор «Росмэн» прочтет небольшую лекцию о договорах с издательствами.

______________

Комментарий спикера Музею: «Это даже не о договорах, а о том, как выстраивать формальные отношения с издателем. Про мифы, страшилки и о том, чего на самом деле стоит опасаться», — Борис Кузнецов, директор издательства «Росмэн».
Информационный материал форума «Авторизация»-2020

____________

18. На сайте была заявлена в программе книжная ярмарка с продажей книг — это действительно так? Кто участники этой книжной ярмарки? Петербургские издатели? Участие в ярмарке бесплатно? Какие условия для них? А если бы захотели присоединиться участники из других городов — на какую поддержку они могли бы рассчитывать?

Заявленная книжная ярмарка будет небольшой, представлять из себя несколько стендов (или столов) с продажей книг издательств-спикеров. Участие бесплатно или по бартеру (подарки участникам). Участникам предоставляем стенд и упоминаем их в анонсах и пресс-релизах.

____________

Комментарий спикера Музею: «Конечно, лучше бы было офлайн, и изначально я вписывалась туда в офлайн с возможностью продажи. Сейчас это будет, скорее, возможность рассказать об издательстве широкому кругу, тем, кто не смог бы доехать до Петербурга, и найти тех, кто про нас ещё не знает.» — Ника Максимова, представитель издательства «Самокат» в СПб.
 Информационный материал форума «Авторизация»-2020

____________

19. Оплачивает ли Федеральное агентство по делам молодежи командировочные расходы спикерам — сотрудникам издательств? Могут ли участники со стороны издательства из другого города надеяться на оплату проезда до Питера, возможно, оплату проживания и питания?

Заложен небольшой бюджет на оплату проезда и 1 ночи проживания, однако, объем средств крайне мал, поэтому можем обеспечить оплату не всем, к огромному сожалению. Оплата питания не предусмотрена.

20. Кто выступает вашими информационными партнерами? Какую поддержку событию оказывает город?

Среди инфопартнеров на данный момент библиотеки Петербурга, Выборга, порталы «Литературно» и «Где культура», арт- и образовательные пространства «Артмуза», «Пушкинская-10», «Итальянская, 16». Сейчас рассылаем запросы в СМИ, ждем ответа.

[октябрь, 2020]

 

Приглашаем петербуржцев и гостей на спектакль Виталия Сертакова «Я хочу твою жену»
Приглашаем петербуржцев и гостей на спектакль Виталия Сертакова «Я хочу твою жену»

События

18.11.2020
Приглашение на творческий вечер Ивана Сапунова в Культурный центр Елены Образцовой.
09.10.2020
Вышла в свет книга Игоря Черкасского — сборник «легенд для книжных детей», проиллюстрированная картинами художника Светланы Корниловой. ИД «Городец»
27.09.2020
Обзор публикаций и деятельности Музея за время карантина, электронная альтернатива очередного тома «Книги Сокровищ» — для друзей Музея, которым важно быть в курсе новостей Книжной галактики. ​​​​​​​
15.07.2020
Первая церемония награждения ДИПЛОМОМ за избранный творческий проект среди библиотек.
11.07.2020
Музей уникальных вещиц разыскивает автографы для своей коллекции
Охрана интеллектуальной собственности: Украина, Болгария, ЕС
Охрана интеллектуальной собственности: Украина, Болгария, ЕС