ВЕСЬ МИР - ТЕАТР! «Ромео и Джульетта»




Мария Сапижак, театральный обозреватель, автор блога «Oh,Theatre!», о спектакле актерского курса ГИТИСа по пьесе Шекспира. Режиссер Артем Ключников. Экспериментальная сцена ЦАТРА, Москва
Фотографии: из коллекции Музея уникальных вещиц
Дзячен Сун, артист балета,
Приморская сцена Мариинского театра
Фотограф: Светлана Аввакум, 2018
Дарья Устюжанина, балерина
Александринского театра
Фотограф: Егор Канеев, 2018
Кто-то мило считает, что к студенческим работам надо относиться с некоторой скидкой, но так-то четвертый курс — это уже почти дипломированные деятели (да еще и ГИТИС — этожбренд), и кроме того, современная театральная практика показывает, что можно и без бумажек делать талантливые спектакли. Поэтому обойдемся без дисконтов.
Любовь сильнее смерти. Но смерть все равно побеждает. Но ведь любовь сильнее… но ведь смерть побеждает…
Из классического сюжета Шекспира у ребят получилась очень живая, остроумная, стильная постановка, с нужным градусом трагизма и большим уважением к авторскому тексту. Во-первых, отдельное спасибо за музыкальное оформление: Nick Cave, Woodkid, Сплин, Цой… Я лично никак не могла сохранять созерцательную позицию и почти все время подпевала и не могла унять колени и руки, двигающиеся в такт. И сольные, и хоровые (ух, мурашки по телу) вокальные и ритмические фрагменты одинаково сильны и пробирают до костей. Во-вторых, проработка текста. Несмотря на то, что поэтическая форма обычно загоняет исполнителей в определенные рамки театральности, здесь он звучит очень реально, что ли, появляются свежие акценты, вписанные в контекст современности. Была пара несколько провальных в этом смысле фрагментов, сама необходимость наличия которых спорна, но общего впечатления они не испортили. Будем считать это зоной дальнейшей доработки постановки.
Совершенно очаровательные Ромео и Джульетта. Причем Ромео мне понравился не сразу, а Джульетта иногда уходила в наигрыш, но как-то в целом это все так мило смотрелось, что до последнего хотелось надеяться: может быть они все-таки не погибнут в финале? Кстати, исход истории этих двоих решён потрясно, с долгоиграющим послевкусием.
Очень яркой получилась Кормилица, которая своей энергетикой даже затмевала порой своих партнерш — Джульетту и ее Мать. И если Мать в первом акте как-то не запомнилась, то во втором, в сцене фальшивой смерти Джульетты, актриса настолько точно и тонко сыграла, что ради этого момента я хочу посмотреть спектакль еще раз.
Среди интересных находок, конечно, имели место и несколько недодуманных решений и неоправданных перестановок, или вот сцены фехтования, например, — понимаю, зачем они включены, но если отбросить академические традиции, можно обойтись и без шпаг, торчащих из-под кожанок. И не совсем понятны законы существования актеров-героев на заднем плане: кто-то сохранял «позицию 0», а кто-то сопереживал происходящему на сцене. А так работа очень и очень достойная. И с точки зрения воплощения материала, и с точки зрения раскрытия молодых артистов. Порадовалась.
Читать по теме:
____________________________________________
Ромео и Джульетта
В. Шекспир
В иллюстрациях Уильяма Хазерелла
«ИД Мещерякова»
Серия «Малая книга с историей»
978-5-00108-460-0
____________________________________________
Букинистическая редкость
Георгий Шахназаров
Нет повести печальнее на свете... //
Всевидящее Око
Сборник научно-фантастических произведений
«Наука», (1989)
5-02-006021-6
____________________________________________
[весна, 2019]
Новость осени
17 сентября 2019 года в 19.00 в Мастерской Современного Театра состоится ПРЕМЬЕРА документального спектакля «Клуб 27» | Спектакль МСТ. Режиссер, автор проекта: Мария Сапижак. В поддержку премьеры вспоминаем рецензию Марии на спектакль студентов ГИТИСа и загадываем желание: пусть рецензенты и обозреватели премьеры будут также внимательны, нежны и благосклонны!