«ЗАПИСКИ НА ПОЛЯХ ПРОТОКОЛА». История вторая : Романтическая (Кирилл Ревяков)

От Музея: Продолжение публикаций отдельных рассказов Кирилла Ревякова из «Записок на полях протокола» о буднях Московского уголовного розыска в 90-е годы. По случаю 8 марта — история трех юных оперативников, напоминающая о том, что даже в безвыходной ситуации истинный рыцарь всегда придумает способ, как порадовать даму.

(Фрагменты рукописи публикуются в журнальном варианте с сокращениями.)

Начало публикации «Записок...»:
Пролог. - История первая. Фартовая

Текст: Кирилл Ревяков
Иллюстрации к тексту
предоставлены порталом Филателия.ру

История вторая. Романтическая

Итак, Константин рос и матерел в статусе оперативника уголовного розыска. Худо-бедно, но количество раскрытых лично им преступлений росло, а суровый Михалыч, в случае необходимости персонального общения, звал его не только «Эй ты, щекастенький…», а иногда уже и по имени… До имени-отчества Косте, конечно, было еще как до Пекина — пешком, но тем не менее он гордо поглядывал на окружающих, и даже с выражением некоторого превосходства, поскольку опер УГРО – это все-таки элита милиции. Рыцари в блестящих доспехах, выходящие на поле брани со злом и несправедливостью.

Оставим мальчишку в его возвышенном убеждении, — ничего плохого в этом нет, поскольку осознание не просто важности, а справедливости и праведности выполняемых задач ставит человека на светлую сторону, — и перенесемся в один из дней 199… года, когда с утра Константин заступил дежурным опером следственно-оперативной группы...

В то прекрасное и далекое время у дежурного опера было много околовсяческих задач, не указанных в приказах, распоряжениях и иных верительных грамотах, но за невыполнение которых Михалычем проводились такие процедуры, что порка на конюшне могла бы показаться расслабляющим массажем (ибо воздействие на тело ничтожно по сравнению с воздействием на мозг). Одной из таких задач было поддержание процента раскрытых преступлений на уровне не менее 90%. 

А вот как это делалось… Дорогой мой читатель, я понимаю, что сейчас меня можно закидать гнилыми помидорами и тухлыми яйцами, но из песни слова не выкинешь, а от действительности за ширмой не спрячешься, — делалось это путем не регистрации сообщений о сотворенных злодействах. Конечно же, просто отправить заявителя в эротическое путешествие — явный признак скудоумия и профнепригодности. У настоящего профессионала заявитель должен при этом быть удовлетворен и счастлив.

…Первый же звонок из дежурки известил Константина, что день не задался: дежурный по отделу мерзким голосом сообщил ему адрес, по которому неустановленные негодяи совершили аж квартирную кражу. А кроме того, сигнал прошел через службу «02» ГУВД, то есть зафиксирован в вышестоящей инстанции.

Проходя мимо кабинета Михалыча, Костя зашел и с болью в голосе сообщил пренеприятнейшее известие. В ответ ожидаемо услышал тираду, смысл которой сводился к тому, что лимит нераскрытых квартирных краж на этот месяц исчерпан, и если Костик привезет и зарегистрирует заявление — это будет последнее, что он сделает в своей земной жизни. Кстати, на Вальхаллу пусть не рассчитывает: мелкие клочки Костиной растерзанной тушки на бравого викинга не потянут и интереса для валькирий представлять не будут.

Воодушевленный таким отеческим напутствием, Константин вместе с Гошей, которому все равно было делать нечего, и с приклеенным стажером поехал на указанный адрес.

Следует уточнить, что возникающие в воображении читателя красно-синие сполохи маяков, рев сирен, металлический голос с небес «Опергруппа — на выезд!», равно как и загрузка срочно-обморочным бегом этой группы в дежурный УАЗик во главе с истово лающим служебным Джульбарсом, — являются, как бы помягче сказать… гиперболой. Некоей идеальной моделью, реализуемой на практике только при наличии руководящей угрозы в виде проверяющих или сверхвысокого начальства, пожелавшего спуститься с небес на землю и лично узреть: как там холопы — справно ли служат?..

На практике же дежурной машиной у наших героев был Гошин Москвич — Иж «Комби», который несознательные товарищи обзывали Иж-Зомби, так как весь он был покрыт маскировочными пятнами ржавчины и, поставленный на УАЗиковские пружины, имел оригинальный вид, с багажником много выше капота. Глушитель, кстати, отсутствовал как класс. Загрузившись в эту «боевую машину пехоты», Гоша, Костя и стажер (проходящий практику бедняга, заканчивающий недавно созданный колледж милиции) приехали на вызов.

Встречавшая у дверей женщина, лет сорока и миловидной внешности, сразу признала в шагнувшей из лифта троице своих спасителей и защебетала, жалуясь на всё — от зарплаты учительницы до гнусности крадунов, которые не только сперли два колечка и сережки, но и своими (конечно же, немытыми!) руками перевернули содержимое платяного шкафа. В то время люди еще не потеряли веру в добро и справедливость со стороны государства, поэтому представители оного в лице наших героев вызывали непоколебимую уверенность в неотвратимости возмездия для негодяев, покусившихся на неприкосновенную свежепровозглашенную частную собственность.

Зайдя в квартиру, борцы со злом узрели подобие последствий цунами, при котором действительно все содержимое вышеупомянутого шкафа, включая самые пикантные детали женского туалета, было ровным слоем рассеяно по площади комнаты, а посередине, на прекрасном пушистом ковре, красовался след — сорок последнего размера.

Хозяйка, назовем ее Натальей, покраснела как маков цвет и попыталась прикрыть разноцветные стринги, на что все члены опергруппы, оставаясь суровыми и торжественными, как памятник Дзержинскому на одноименной площади, хором заявили о необходимости неприкосновенности места злодеянства.

Стажер, согласно свеженьким урокам криминалистики, принялся шипеть, что надо срочно снять отпечатки пальцев. Но Константин, не забывая о крайне неприятных и опасных перспективах, обрисованных ему Михалычем, грозно шикнул и достал блокнот. Оставив стажера развивать и совершенствовать свои знания путем составления протокола осмотра места происшествия, Костя и Гоша прошли на кухню, дабы подвергнуть Наталью суровому опросу на предмет наличия особых примет похищенного, времени нахождения вне квартиры и встречи с подозрительными гражданами. Все это, безусловно, должно было стремительно приблизить раскрытие преступления века.

Наталья оказалась разговорчивой и доброжелательной женщиной, которая не видела никого подозрительного, особых примет у колечек не припоминала («ну, абсолютно стандартная ювелирка»), а факт проведения двух суток на даче лишал сыщиков даже примерного времени совершения кражи. Перспектива превращения в некое рассеянное скопление отдельно существующих атомов стремительно переставала быть для Кости исключительно теоретической. В какой-то момент ему показалось, что в ушах раздается дьявольский смех и сам Сатана запихивает его в специальный котел для бестолковых оперативников.

Сквозь яркие картины воображения Костя уловил смену тональности щебетания Натальи. Он уже выработал в себе крайне важную для оперативника способность — слушать собеседника, обдумывая в это время что-то свое, однако вставляя в нужных местах «конечно», «естественно» и «безусловно». Прислушавшись, Костя понял, что процесс жалоб перетек от глобальных проблем в более приземленные сферы.

Так, Наталья жаловалась Гоше — который тоже сочувственно кивал, — что вот уже месяц как капает кран, а мужа нет и починить поэтому некому; что оставленный воришками хаос теперь придется убирать, вместо заслуженного отдыха после дачной барщины; а тут еще, как назло, и утюг перестал нагревать! Перед Константином блеснул луч надежды, что всевышний (в лице Михалыча), вполне возможно, еще позволит ему походить на службу не в виде привидения…

Пришла пора уточнить, что срочную службу Костя служил в рядах военно-морского флота, предварительно еще и окончив некое специализированное учебное заведение, где вьюношей учат постигать жизнь в том числе путем привлечения к крайне непопулярным, но необходимым работам в виде уборки мест общего пользования и мелкого их ремонта, а также иными суровыми военно-морскими методами. Поэтому замена прокладки в кран-буксе или даже смесителя каких-то супер трудностей для нашего героя не представляла.

Гоша же и вовсе по образованию инженер-электрик, окончивший соответствующий институт, лишь после срочной службы решивший не связывать жизнь с реле и выключателями, отдав предпочтение погоням и засадам. Таким образом, можно сказать, опергруппа представляла собой бригаду мелкого ремонта. А с учетом стажера, который ремонтных навыков не имел, однако руки и ноги наличествовали, бригада с полным правом могла называться «комплексной ремонтно-уборочной»!

Дождавшись, пока Наталья в очередной раз упомянет о трудностях жизни одинокой женщины, Костя, включив все свое обаяние, как бы случайно обозначил, что капающий кран – это, в принципе, ерунда и полчаса работы… Но, увы, надо спасать мир. И после того как стажер закончит писать протокол, вся группа выдвинется на розыски сил зла, которые непременно будут найдены, а затем и наказаны путем посадки в тюрьму на пять тысяч лет, а может, даже и десять… И он бы готов поменять прокладку, но если срочно не окопаться в районе ближайшего аэропорта, через который, безусловно, злодеянцы планируют везти награбленное, чтобы продать его на аукционах Сотбис и Кристи, то шедевры ювелирной штамповки безвозвратно уйдут в частную коллекцию, и даже Интерпол окажется тут бессилен.

Наталья была абсолютно неглупой женщиной. Она прекрасно поняла, что судьба подарила ей шанс воспользоваться мужчинами, в количестве аж трех штук, по их прямому назначению. После необходимого в таких случаях кокетства и нескольких вздохов на тему сильного мужского плеча, высокие договаривающиеся стороны перешли к сути. По итогам переговоров консенсус был найден.

Срочно призванный стажер, получив отеческий виртуальный подзатыльник от старших товарищей, был вооружен Натальиным пылесосом и отправлен в качестве спасательного отряда на ликвидацию вещевого хаоса, включая изничтожение дьявольского следа. Гоша, как патологоанатом на вскрытии, принялся препарировать утюг. А Костя снял куртку и, будучи невыносимо прекрасен и мужественен с пистолетом под мышкой, отправился в ванную — бороться за живучесть смесителя.

Не прошло и часа, как миру квартиры было возвращено равновесие… Стажер, маршируя как почетный караул у мавзолея, доложил, что трусы-лифчики и прочее вещевое имущество размещены по местам постоянной дислокации, ковер очищен до стерильного состояния, жертв и разрушений не допущено. Гоша, поколдовав над разобранным утюгом, поставил диагноз отвалившемуся контакту и привел его в исходное состояние. А Костя, найдя в заначке бывшего Натальиного мужа необходимое резиновое изделие, героически поборол капель. После чего опергруппа в полном составе раскланялась и отбыла, поскольку дежурные сутки только начались…

Наталья еще долго смотрела в окно и, утирая слезы умиления, представляла, какими новыми красками могла бы, вполне возможно, заиграть ее разведенная жизнь, будь ребята чуть-чуть постарше...

Ах, да! По прибытии в отдел Костя с гордостью отдал Михалычу заявление. В котором указывалось, что кражи не было и все нашлось, а также выражалась благодарность сотрудникам уголовного розыска за чуткое и внимательное отношение к населению.

[март, 2024]

События

12.06.2024
«Азбука сокровищ Ленинградской области» — уникальный комплект (40 подарочных экземпляров) набора открыток для ЛОДБ — Ленинградской Областной Детской Библиотеки с работами 15 фотографов увидел свет и отправляется на выставку-форум РОССИЯ.
06.06.2024
20 июня открывается прием заявлений на поступление в магистратуру НИ ТГУ — Национальный Исследовательский Томский Государственный Университет — на новую программу «Управление контентом и медиапроектами»
15.05.2024
Благодарность от Оренбургского Государственного Университета главному редактору Музея уникальных вещиц Ане Амасовой за мастер-класс «Практика перевода книг-картинок, графических романов и книг художников».
11.05.2024
Музей встретился со студентами Академии Асада (Каир), которые подготовили для нас презентации и переводы арабских сказок.
04.05.2024
4 мая 2024 года в День Рождения знаменитой музы Льюиса Кэрролла — Алисы Лидделл — Музей анонсирует запуск в работу книги о пиар-легенде с погружением в «кроличью нору» научных технологий управления общественным мнением авторства Алисы Кербер.
Следите за новостями проекта в разделе
Следите за новостями проекта в разделе "Книжная галактика. - Дипломатия"!