Книжный Карантин: Екатерина Каширская, «Пешком в историю»

Текст: Аня Амасова
Фотографии из коллекции Музея уникальных вещиц:
Екатерина Каширская
на выставочном стенде своего издательства - справа
на летней прогулке - внизу
На самом деле, все началось с Кати Каширской (Издательский бренд: «Пешком в историю»). Которая, по-моему, в мае спросила в фб (цитата по памяти): «А расскажите мне, пожалуйста, что у кого происходит в этот карантин? У всех действительно все так хорошо?»
А ведь действительно показалось: «хорошо!».
Инормационное агентство ТАСС по случаю 9 мая опубликовало исследование: «Россияне стали больше читать на фоне пандемии». (Его же целиком и полностью без комментариев доводит до книжного бизнеса информационно-аналитический журнал «Университетская книга».) В исследовании, основанном на единственном источнике, сообщается:
«Россияне почти в шесть раз чаще стали покупать книги в онлайн-магазинах на фоне пандемии... в апреле 2020 года покупатели приобрели в 5,5 раз больше книг, чем в апреле 2019 года.»
Учитывая, что эти «в пять с половиной раз» составляют 1,5 миллиона книг, несложно прикинуть, что обычно в самом растущем крупном интернет-магазине продается в месяц около 250 тысяч книг - на страну с населением примерно 150 миллионов...
Лично мне совершенно не ясно, какому дьяволу нужны звучащие как победные речи громкие заявления ТАСС относительно книг. Кого успокаиваем-то? Санкции, может, какие сотрудникам информ-агентств?.. Непонятно... Откуда эта неземная любовь к победоносным заголовкам?
Собственно, именно этот Катин вопрос, и именно эта заголовочно-парадно-победная статья побудили меня на некоторое время погрузиться в исследования системообразующих издательств: «а как все на самом деле». Оказалось, «на самом деле» у всех, как водится, по-разному.
Самый первый вопрос был адресован самой Кате Каширской, как системообразующему издательству - индивидуальному предпринимателю - в области детского нон-фикшена в России. В общем-то, вообще одному-единственному в этом направлении.
Ответ Музею
От кого: Ekaterina Kashirskaya, Publisher
Откуда: A Walk Through History PH
Время: апрель-май-июнь 2020
«...Издательский план сократили примерно на 30-50%.
Книги продолжаем готовить в надежде на улучшение ситуации. Лежат пока на полке, ждут, когда отправим в печать.
Лабиринт деньги платить перестал еще в марте, сейчас заплатили процентов 30% от долга, остальное перенесли на осень, но даже допсоглашение не подписали про это. *
Остальные продажи практически остановились.
Пока у нас выходят книги, которые мы сдали в печать в марте, так что спад не очень заметен, новинки есть. Но через месяц уже не будет.
К осени, конечно, постараемся 2-3 новинки напечатать, но пока не знаю...»
* - это коснулось не только издательства Пешком в историю: это общее условие крупнейшего интернет-магазина для всех, информацию подтвердили и небольшие, и крупные издательства. Надо заметить, что издательский круг с недоуменением отнесся к решению Лабиринта остановить платежи. Особенно учитывая радужные статьи о возросшей доле интернет-продаж. Да и по логике не сходится: если онлайн-магазин остается единственным, и нет у него в этот период ни одного офлайн-конкурента, то почему платежи за проданные книги вдруг переносятся на осень?.. Пока никому непонятно.
июнь, 2020