А+ : «С уважением, Центральный аппарат Роскомнадзора»
16 декабря 2024 года
31 декабря 2024 г. — срок принятия единого нормативного правового акта для реализации норм 303-ФЗ от 8 августа 2024 г., внесшего изменения в т.ч. в основные документы информационной отрасли: 38-ФЗ «О рекламе» (статьей 2) и 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (статьей 3). А значит, с 1 января 2025 года все изменения и связанные с ними обязанности, ограничения и административная ответственность уже «заработают».
Эти изменения, обязанности и ограничения касаются владельцев страниц или каналов с объемом аудитории свыше 10000 подписчиков. У кого их больше десяти тысяч прямо сейчас, тем необходимо до 31 декабря 2025 года направить сведения о себе и странице/канале в Роскомнадзор — Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций — и осуществить регистрацию страницы/канала.
Так как обычному человеку часто трудно самостоятельно разобраться в юридических документах, а кроме того у многих появляются вопросы практического плана, Минцифры подготовило Разъяснения и разместило их на своем сайте:
«Регистрация каналов с 10000+ подписчиков: Вопросы и ответы»
[pdf : 15 страниц : 303 kb]
1-я страница из 15 страниц Разъяснений от Минцифры
(Полностью «картинками» — jpg — в конце новости)
Основные изменения
В 149-ФЗ "Об информации» вводится:
часть 12, в которой сказано, что Роскомнадзор теперь ведет перечень персональных страниц, объем аудитории которых составляет более десяти тысяч пользователей социальной сети. В этот перечень включаются персональные страницы владельцев, исполняющих требования законодательства РФ в области информации и не распространяющих информацию, распространение которой в РФ запрещено.
Т.е., иными словами, объявлено о создании и ведении списка легальных и ответственных частных средств массовой информации.
часть 11, которая обязывает владельца персональной страницы или канала с объемом аудитории более десяти тысяч пользователей социальной сети: 1) предоставить в Роскомнадзор сведения, позволяющие его идентифицировать; 2) «не допускать на созданной им персональной странице распространение информации, которая была распространена на персональной странице, не включенной в перечень персональных страниц, указанный в части 12 настоящей статьи».
Т.е. — запрет на репосты в такие легальные частные СМИ со страниц, которые таковыми не являются. Придется следить за количеством подписчиков чужих страниц, наличием/отсутствием маркировки и ее легальностью (проверять по реестру).
часть 13, которая разъясняет, что те персональные страницы / каналы, которые необходимо зарегистрировать в Роскомнадзоре, но не зарегистрированы и не включены в перечень из ч. 12, не будут в праве размещать информацию, содержащую предложения о финансировании своего владельца.
Т. е. — никаких донатов и иных способов заработка для незарегистрированных частных СМИ.
В 38-ФЗ «О рекламе» вводится:
часть 106, которая запрещает размещать рекламу на персональных страницах с количеством более 10000 подписчиков, но не включенных в перечень Роскомнадзора (т.е. указанных в части 13 149-ФЗ «Об информации...»).
Все это заработает в полную силу с 1 января 2025 года.
На сегодняшний день эти два документа — максимальная существующая информация. Свои дополнительные вопросы вы можете адресовать Роскомнадзору.
Ссылку на 303-ФЗ и на Разъяснения Минцифры любезно предоставила в ответ на запрос Музея Светлана Александровна Качалова — заместитель начальника управления, начальник отдела по работе с обращениями граждан и государственных органов Управления контроля и надзора в сфере электронных коммуникаций. Само же электронное письмо было подписано: «С уважением, Центральный аппарат Роскомнадзора».
p.s. Кстати, на вопрос, что все-таки значит знак маркировки «А+», Музею так и не ответили...
Новость подготовила: Аня Амасова
Разьяснения Минцифры в 15 картинках
(изображения кликабельны)