Армен Ватьян. «Женщина - энигма» : сценарии, воспоминания
Подписные данные
Статус подписки: открыта
Подписной индекс: А13
План выхода: октябрь, 2024
Выходные данные
Обложка: мягкая. Размер: 140 х 200. Тираж 100 экз.
Сведения об издании
УДК 82-2
ББК 84(2)6-6
В12
Ватьян, Армен Макичович
Женщина-энигма : сценарии, воспоминания / А. М. Ватьян. — Санкт-Петербург : Фонд культуры «АХ» : Музей уникальных вещиц, 2024. — 208 с. : ил. — (Книга — кино). — Фильмография и список театральных постановок: стр. 201–205.
ISBN 978-5-6050630-3-2
Армен Ватьян (род. 1950 г.) — член Союза кинематографистов России и Союза кинематографистов Армении, автор сценариев игровых, документальных и анимационных фильмов, театральных пьес и сюжетов для «Ералаша».
Под обложкой сборника Музей публикует три предмета из своей коллекции работ Армена Ватьяна: новеллы киносценария мини-сериала «Женщина-энигма», пьесу-сценарий социальной драмы «Зона $воГо$», а также ироничные воспоминания автора о жизни в кино и театре.
Связанные статьи на сайте Музея:
«Зарисовки из жизни в кино» Армен Ватьян - фрагмент из воспоминаний.
Назначение книги («От Музея»):
Эта книга — сборник произведений сценариста и театрального драматурга Армена Макичовича Ватьяна, созданный Музеем для учебных и специализированных библиотек, связанных с киноискусством, драматургией и театральной деятельностью.
В сборник вошли два сценария от автора 15 полнометражных и 22 анимационных фильмов. Первый, «Женщина-энигма», представляет собой пять небольших самостоятельных новелл, каждая из которых может быть использована в образовательном процессе для подготовки режиссеров, операторов, актеров кино и театра. Герои — писатели, актриса, тонко чувствующий юноша-старшеклассник — интересны для творческой молодежи.
Второй, «Зона $воГо$», является социальной драмой и может быть легко переложен в театральную пьесу, предоставляющую интересный материал не только для актеров с точки зрения характеров персонажей, но также для подготовки режиссеров-постановщиков, декораторов, художников сцены, режиссеров видео-монтажа, звукооператоров и других театральных современных специалистов, задействованных в театрах.
Любопытны с точки зрения современной истории театра и кино (да и просто для всех любопытствующих) и включенные в сборник заметки Ватьяна — профессиональные истории, публиковавшиеся на сайте Музея. Ироничный ретроспективный взгляд состоявшегося в профессии человека — на эпоху «девяностых», на отношения между сценаристами и актерами, на свою деятельность — представляется и вовсе бесценным.
Армен Ватьян владеет словом: за его плечами оконченный в 1972 году филфак Ереванского педагогического университета и множество работ — фильмографию и список театральных постановок вы найдете в конце этой книги. Но кроме этого — журналист, автор сценариев мультипликационных фильмов, отдельных серий «Ералаша» и «Фитиля», а также художественный руководитель детского киноальманаха «Гжук».
Мое знакомство с Арменом Макичовичем состоялось дюжину лет назад, когда сотрудники «большого коммерческого издательства» отправили мне поступившую к ним «в самотеке» рукопись: «Посмотри!» Это оказались сценарии к известным моему поколению мультфильмам: «Великан, который мечтал играть на скрипке» и «Флюгер» от автора сценария одного из самых популярных мультиков детства — «Нехочухи». Огромнейшее счастье моей жизни, что мне и моим талантливым соратникам по книгоизданию — авторам, художникам, фотографам, дизайнерам — удалось перевести эти сценарии в литературные произведния, проиллюстрировать и сохранить для нового поколения детей.
Изданием этой книги я, вероятно, тоже пишу вам письмо: «Посмотрите!» — в надежде, что и вы, дорогой читатель, сможете собрать команду единомышленников, и пока не поставленные и не снятые произведения Армена Ватьяна помогут вам объединиться, раскрыть свои таланты и создать свой маленький современный шедевр...
Наверняка вы обратите внимание на иллюстрации в книге: это работы студентки факультета Искусств СПбГУ — Ангелины Михайловой. Картины не были созданы именно к этим произведениям, а являются личными неопубликованными проектами. Но так чудесно ее картины подошли к существующим текстам, что мы решились их объединить и все-таки сделать их публикацию.
Что же до привлекательной куколки на обложке — это шарнирная фарфоровая кукла петербургского художника-кукольника Ирины Фоминой. Куколка Энигма — актриса, обладательница трех нарядов и двух париков для перевоплощения и смены образов... У нее всё хорошо, живет она ныне в Ялте, — видимо, поближе к киностудии...
Главный редактор Музея, Аня Амасова
Редакционная группа
Корректор «Зарисовки...» и «Зoна $воГо$»: Анжелика Кузнецова, ТГУ, кафедра книгоиздания и редактирования
Корректор «Женщина-энигма»: Екатерина Алексеева, ТГУ, кафедра книгоиздания и редактирования
Дизайнер, верстальщик и художник: Ангелина Михайлова — СПбГУ, факультет Искусств (ДПИ)
Технический редактор: Анастасия Аргутина
Художник-кукольник: Ирина Фомина
Фотограф куколки: Анастасия Гусарова
Фотограф-портретист (портрет сценариста): Левон Осипян
Издатель и редактор: Аня Амасова