АКТ ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ на Произведение графического искусства (иллюстрации)
Вопрос Музею: «Аня, а нет ли у вас образца акта приема-передачи на произведение? Речь об иллюстрациях.» Евгений В.
Отвечает хозяйка Музея Аня Амасова
Илл.: Оксана Гучева
Как обычно: так как мы имеем дело с очень разными иллюстрациями, а также с разными способами и условиями передачи, точного единого шаблона нет — есть принцип составления Акта, обусловленный производственной логикой, судебной практикой и юридическими принципами составления.
Итак, документ под названием Акт приема-передачи Произведения очень важен для всех нас в тех случаях, когда Произведение (под Произведением мы имеем в виду не одну иллюстрацию, а весь комплект иллюстраций) передается не в момент подписания договора, а через некоторое время после. Акт настолько важен, что прописывается в условиях Лицензионного соглашения (или договора Авторского заказа с последующей передачей лицензии). Именно к дате подписания этого Акта в соглашении нередко привязывана целая серия других дат: дата действия лицензии, сроки выхода произведения или сроки выплаты вознаграждений и др. Чаще всего после подписания лицензионного соглашения передаются именно графические произведения, они и в целом наиболее показательные и интересные, вызывающие вопросы, поэтому о них и поговорим.
Что важно в преамбуле?
Название документа, к какому документу (соглашению) имеет отношение, место подписания (т.е. используемое законодательство) и дату подписания, между кем и кем. Основных способов дать описание документа и привязку к основному документу можно тремя способами (мне лично удобнее первый: колонтитул позволяет быстро находить нужный документ):
Способ 1. Колонтитул (1 строка) и заголовок (2 строка)
Приложение к Лицензионному соглашению № ____ от «___» _______ 20____ г.
Акт приема-передачи Произведения
г. _______________ «___» ________________ 20____ г.
_________________________, именуемое в дальнейшем Лицензиат, в лиц_________________________, действующего на основании ____________________, с одной стороны, и __________________________, именуемый в дальнейшем Лицензиар, совместно именуемые Стороны, составили настоящий Акт о нижеследующем:
Способ 2. Заголовок
Акт приема-передачи Произведения
к Договору авторского заказа с последующей передачей исключительных прав
№ ____ от «___» ___________ 20____ г.
г. _______________ «___» ________________ 20____ г.
Способ 3. Заголовок и текст
Акт приема-передачи
г. _______________ «___» ________________ 20____ г.
_________________________, именуемое в дальнейшем Лицензиат, в лиц_________________________, действующего на основании ____________________, с одной стороны, и __________________________, именуемый в дальнейшем Лицензиар, совместно именуемые Стороны, составили настоящий Акт, являющийся неотъемлемой частью Лицензионного соглашения № ____ от «___» _______ 20____ г., о нижеследующем:
Что важно в основном тексте?
Что именно передано, к чему (какому произведению), в каком виде и количестве. Факт отсутствия (наличия) претензий.
ОРИГИНАЛЫ ПРОИЗВЕДЕНИЯ или ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИД. Современные способы подготовки иллюстраций подразумевают несколько способов передачи иллюстраций: чаще всего иллюстрации передаются в электронном виде (например, в формате tiff). Однако если иллюстрации создаются вручную на бумаге, они могут быть переданы в издательство в виде оригиналов — единственных копий Произведения.
Если иллюстрации представлены на бумажном носителе в виде оригинала Произведения, так как речь идет о чужой собственности, то стоит описывать принимаемое более подробно: количество, способ создания, можно еще и размер. Важно! Обязательно следует указать, остаются ли оригиналы в издательстве или нет (об этом вы договорились в договоре), т.е. во втором случае после сканирования и цифровой обработки оригиналы возвращаются Лицензиару, о чем следует, разумеется, также оставить собственноручную запись художника на этом акте, дабы избежать ситуаций: «забрали и не вернули». Важно-2! Если оригиналы возвращаются, они должны быть сохранены в надлежащем виде. И собственноручная запись автора о возврате и отсутствии претензий по сохранности тоже должна впоследствии появиться на этом акте.
Если иллюстрации предоставляются в виде файлов. Если в договоре описано количество иллюстраций / разворотов или произведение передается авторским макетом, нам не так важно их подсчитывать: можно просто указать, что Произведение передано в полном объеме, а вот если нет, то во избежание проблем и недопониманий («Почему вы поставили в книгу 10 иллюстраций, когда я передал вам 11?» — «Нет, вы передали только 10!» — «Это где такое написано?») количество файлов все же лучше указать. Не важен и их полосной размер, однако становится значимым, подходят ли эти файлы для использования в полиграфии — то есть издательство при приеме должно проверить цветовую модель, размеры (особенно — вылеты) и разрешение (точек на дюйм).
Соответственно, основной текст также имеет ряд вариантов.
Вариант 1. Иллюстрации передаются в электронном виде
- Лицензиар передал, а Лицензиат принял Произведение – произведения графического искусства к _______ (книге, игре и т.д.) под названием «________________________________».
- Произведение представлено в электронном виде и в полном объеме.
(Вариант: Произведение представлено в электронном виде и в полном объеме: ___ файлов в формате .tiff.)
- Претензии по Произведению (комплектности, формату записи, цветовой модели, размерам, разрешению, носителю, иным требованиям) Лицензиатом:
не заявлены заявлены
Перечень претензий:
___________________________________________________________________
В п. 3 отмечается галочкой либо подчеркиванием заявлены или не заявлены претензии. Если претензий нет, то строчки перечня перечеркиваются буковкой «зет». Если претензии есть, то они перечисляются, а произведение отправляется на доработку.
Вариант 2. Иллюстрации передаются в виде оригиналов
- Лицензиар передал, а Лицензиат принял Произведение – произведения графического искусства к _______ (книге, игре и т.д.) под названием «________________________________».
- Произведение представлено в виде оригинальных акварельных иллюстраций на листах формата А3:
25 полосных иллюстраций
18 заставочных и концевых (1/4 полосы) иллюстраций. - Оригиналы произведений:
- не возвращаются Лицензиару
- возвращаются Лицензиару в течение 30 (тридцати) дней с момента их предоставления Лицензиату, а Лицензиат несет ответственность за их сохранность.
4. Претензии по Произведению (комплектности, формату, цветности, иным требованиям) Лицензиатом:
не заявлены заявленыПеречень претензий:
_______________________________________________________________________________
В п. 3 здесь может быть и иное: если оригиналы по условиям соглашения передаются в издательство и ему принадлежат, то в п. 3 пишется фраза о передаче оригиналов в издательство и невозвращении их Лицензиару.
По возвращении оригиналов художнику, можно попросить художника оставить на экземпляре издательства собственноручный автограф: «Оригиналы возвращены. Претензий по сохранности не заявлено. Дата. ФИО. Подпись.»
Заключительная часть
Достаточно только подписей (и печати организации). Так как Акт является дополнительным документом к существующему между сторонами соглашению, содержащему все необходимые для документов реквизиты, то здесь необходимы подписи уполномоченных лиц и, если у какой-либо стороны есть печать, печать.
ПОДПИСИ СТОРОН
От Лицензиата: Лицензиар:
[октябрь, 2023]