«Создание мировой обложки: 12 этапов»: мастер-класс художника Walko / Валько

От Музея: 4 ноября мы открываем IBCF-22: Международный Фестиваль Книжных Обложек! Кем бы вы ни были: художником, редактором, дизайнером, большим издателем или крохотным студентом — добро пожаловать к нам! IBCF объединяет всех! Каждый найдет здесь то, что ему по душе: красивые картинки, полезные навыки, поразительные истории, любопытные факты, рабочие эскизы и интригующие вернисажи...
Как создаются иллюстрированные обложки изданий, предназначенных всему миру? Расскажет (в подробных картинках!) открывающий наш Фестиваль художник Валько / Walko — яркая звезда многих галактик.

На обл.: фрагмент Бум!Бах!Феста
Автор-иллюстратор: Валько, в переводе с картинок Ани Амасовой
Технико-терминологический редактор перевода: Настя Аргутина

«HELLO»

«Say hello from me to your students!» * — написал в письме Валько, а мне очень нравится исполнять пожелания любимых художников.

* Передавай привет от меня своим студентам!

Walko — международный пседовним и бренд художника, автора многих прекрасных книг и создателя не менее прекрасных мультиков. На самом деле этого уникального человека зовут Вальтер Кёсслер. Кто-то встречался с ним в нашем Музее, а кто-то — является счастливым обладателем его ироничных и добрых книг.

Вальтер родился в Австрии, работал в Лондоне со студиями Спилберга и Disney, живет и работает в Мюнхене... А дети по всемум миру читают и разглядывают его книги. В России многие из его миров изданы в «Азбуке» и — вот же распрекрасная новость! — есть даже полное издание Папенбурга: «Сказки Картонного городка», — так он теперь называется в новых переводах Наталии Нуровой.

Так как именно в его Картонном городе родился «Бум!Бах!Фест» — вдохновляющий прототип нашего IBCF, — я пригласила Валько открыть Международный Фестиваль, в 2о22 году посвященный обложкам детских книг. Не мог бы он рассказать, что происходит после того, как редактор составил «ТЗ на обложку»?.. А он и согласился!

«This is a material are showing the main steps.» ** — такими словами начинается мастер-класс художника... и ими же и заканчивается, потому что все остальное представлено восхитительными картинками! Мы с Настей взяли на себя смелость снабдить их переводами в текст. 

** Этот материал показывает основные этапы.

В подписях мы сохранили авторские названия файлов — ведь именно так их и принято подписывать: чтобы и самому не запутаться, и редактор любой из планет нашей Книжной Галактики всё понимал. Картинки довольно большие и кликабельны, а также доступны для скачивания в оригинальном размере.

Часть Первая. ПОДГОТОВКА

Говорят, хорошая подготовка обеспечивает надежный результат, минимальные потери, отсутствие метаний, дерготни, доработок, возвратов, трепки нервов и отношений, испорченных навек. Поэтому вот вам ВОСЕМЬ разумных подготовительных этапов, обеспечивающих победу и сохранение личного состава.

I этап. ПРОЕКТИРОВАНИЕ / VORSCHLAG

Первое действие на этом этапе: ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАЗВАНИЯ и вообще основных текстов, которые должны читаться (иногда это — название серии, иногда — имя автора).

 

Jonny_&_Rob_Covsketch
mai06_2b, mai06_3, mai06_5, mai06_7

Это важнейший элемент книжной обложки и важнейшее требование маркетинга: в каталогах, релизах, на сайте издательства, в интернет-магазинах обложка будет представлять собой «марку» с функциями и задачами афиши. Чтобы читатель книгу нашёл, выбрал и полюбил, а в случае с авторами и сериями — еще и узнавал, он должен иметь возможность прочесть «самое важное».

Второе действие: ОБЗОР СУЩЕСТВУЮЩИХ ИЛЛЮСТРАЦИЙ для выбора главных элементов — такую возможность предоставляют нам иллюстрированные книги. Какая удача! Иногда даже кажется: что тут сложного? Выбирай самую лучшую да и ставь на первую страницу обложки! Хм... К сожалению, это редко примененимая идея, и ниже мы узнаем, почему. 

 
Rob1_covervorschlag_3Neu_collect_wichtig

Однако, иллюстрации «изнутри» действительно отличный опорный материал! Отобрать самые подходящие, говорящие и значимые иллюстрации, мы можем попробовать их примерить к названию. Увидеть, из каких элементов — возможно, находящихся сейчас в разных местах, будет собрана будущая обложка. Увидеть, что надо передвинуть, изменить в композиции и в размерах.

II этап. НАБРОСКИ / SKETCHES

Наброски-скетчи — некоторое количество вариантов будущей обложки — необходимый элемент согласования с издательством. Возможность художника осуществить поиск подходящего решения по детализации.

 
Rob1_CoverSketches

III этап. ВАРИАНТЫ / SKETCHES

Редко случается, чтобы один из набросков был сразу утвержден и принят в качестве основного. Тогда один вариант собирается из деталей множества разных набросков и идей: «вот эти деревья хороши», «хм... а идея с дверью весьма неплоха!»... — так складывается общая (художника, ведущего редактора, ведущего дизайнера, отдела маркетинга...) картина того, что вообще на ней должно быть.

 Donnerpups3_Cov_Scetches

IV этап. ЭСКИЗЫ / COVER SKETCH

По утвержденному наброску разрабатывается несколько вариантов вариантов эскизов — для обсуждений и уточнений. Осуществляется поиск лучшей композиции в выбранной идее.

 
Rob1_Coversketch1 и Rob1_CoverSketch2

 


Donnerpups6_Cover_Sketches

V этап. ПРИМЕРКА / Series

Обычно мировые книги — это целая серия. Если у вас именно такой случай, немаловажно примерить обложку к серии. Что она будет представлять из себя по цветовой гамме и по расположению основных серийных элементов, если вы утвердите именно этот эскиз. Серийное оформление отличается постоянством основных элементов, но вам надо выдержать два противоположных условия: обложки должны быть ОДИНАКОВЫМИ, НО РАЗНЫМИ.  По сюжетам, по цветовой гамме, по героям, по сюжетным коллизиям...

Donnerpups6_Cover_Sketches2

VI этап. ФИНАЛЬНЫЙ ПЛАН / FIN COVER OUTLINE

По результатам обсуждений или размышлений создается финальный эскиз.

 
Rob1_fin_Cover_outline

На что здесь важно обратить внимание: финальный эскиз уже содержит все необходимые вылеты (или загибы). Весьма помогает в работе зонирование: здесь у нас расположен корешок, вот эти части будут 4-й и 1-й страничками обложки и являются полем для основных элементов, вот это поле поверх (по 1,5 см поверх) - уйдет на загиб или под обрез, а вот эти части у корешка — это расставы для твердой обложки.

Важно не перепутать в голове зоны обреза/загиба и расставов - с книжными полями! Ведь они так похожи! Но нет, это ни разу не поля. Это то, что в первом случае загнется/отрежется, а во втором - согнется. Визуальные «поля» на 4-й и 1-й страницах вы должны представить или отложить уже на частях, отмеченных как внутренние.

VII этап. ФИНАЛЬНЫЙ ПЛАН В ЦВЕТЕ / FIN COVER COLOR

Этот вариант представляет собой уже покрашенный, но все еще промежуточный, лишь плановый, вариант, с примерной композицией. На этом этапе определяется и согласовывается цветовое решение.


Rob1_fin_Cover1

После согласования: с художественной точки зрения облегчили картинку, обеспечили воздушную перспективу, добавили солнца; с редакторской — добавили все утвержденные элементы на 4 страницу обложки — наконец получился финальный вариант.

 
Rob1_fin_Cover1b

VIII этап. ДОРАБОТКА ЭСКИЗА / COVER OUTLINE

Эту картину — я люблю за отражение в ней, видимо, «8-й заповеди дизайнера»: «Убери информацию свою от края подальше».


Rob2_Cover_Outline

Как вы помните, обрез в типографии имеет допуск. Чтобы не вышло так, что у вас отрежется часть логотипа или название прижимется так, будто пытается сбежать с обложки, минимум еще 5 мм от границы страничек внутрь — тоже поле, которое вы должны ощущать как «а возможно, обрез будет где-то тут».

То есть эскиз для создания обложки должен соответствовать всем технологическим нюансам.

Итак, всего ВОСЕМЬ ЭТАПОВ ПОДГОТОВКИ — а сколько непролитых слез, неразорванных отношений, никому ненужных трудов и лишних разочарований!

Часть Вторая. ОСНОВНАЯ РАБОТА

IX этап. ЭСКИЗ ОБЛОЖКИ



Donnerpups3_Cover_fin_outline

X этап. ТОНОВЫЙ ЭСКИЗ / Sketch bw

Это хороший и грамотный порядок действий, когда сначала идет проработка рисунка в тоне. Тоновая композиция четко показывает, где тени, где свет, где акценты. Немаловажно: где расположены темные и светлые участки, а на них — темные или светлые буквы или элементы... — все прорабатывается в едином цвете.


Donnerpups3_bw_Cov_Sketch

Буквы заголовка всегда будут читаться! Потому что благодаря тоновому эскизу вы четко видите, что именно в этом месте будет светлый участок иллюстрации под темный текст или, наоборот, у вас запланированы светлые буквы - и они должны оказаться на очень темном участке (или им необходима какая-то обводка)...

Ах да! И, конечно, в местах, где у вас расположен текст, не должно оказаться также пестрых участков рисунка!

XI этап. ФИНАЛ в ЦВЕТЕ / FIN


Donnerpups3_fin_Cover 

XII этап. ИТОГОВАЯ РАБОТА / Fin cover cut


Donnerpups3_fin_Cover_cut

Какая отличная и славная идея! Предоставление итоговой работы в издательство с дополнительным слоем — выделенной областью загиба/реза! Метки могут стоять или не стоять, быть видны или на темном фоне вообще нет, но с подсветкой редактору действительно легче представить итог! 

Итого основная работа содержит ВСЕГО ЧЕТЫРЕ ЭТАПА. А все вместе — ровно 12!

Ровно в 12 — ВСЕ НА БАЛ!
Ежегодный «ОСЕННИЙ БАЛ ОБЛОЖЕК»
(Здесь будет ссылка)

 
Илл. Валько к истории «Бум!Бах!Фест» (по версии перевода А.Амасовой)
Второй том историй Картонного города Папенбурга

[04 октября 2022]
«Зайчата и котята — объединяйтесь!», — ой! — «С наступающим Новым годом!» Художник: Андрей Коротаев
«Зайчата и котята — объединяйтесь!», — ой! — «С наступающим Новым годом!» Художник: Андрей Коротаев

События

20.09.2022
Выпуск всех летних материалов Музея в одном аннотированном файле.
29.08.2022
Максим Егоров и его «Узоры русских росписей» — соискатели в конкурсе от портала «Филателия.Ру».
25.08.2022
Корабль Книжной галактики держит курс на океан Китайской Детской Литературы и приглашает присоединиться.
23.08.2022
Коллекция представлена общественному совету филателистов и экспертному совету АО "Марка".
11.08.2022
Друзьям Музея - художникам, посткроссерам, филателистам, мечтателям о новом проекте. Дополнительно приятно, что первой маркой стала арт-марка Музея.
Осенний вебинар от TypeType! Записывайтесь и присоединяйтесь.
Осенний вебинар от TypeType! Записывайтесь и присоединяйтесь.