Феерия @КВАРТЕТЫ. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ КАЖДОГО, или Рождение обложки

Сегодня мы продолжим тему Волшебства обложки, но уже не с технической стороны, а скорее — магической. Произведения искусства рождаются на самом деле сами по себе — при помощи озарения, удачи, судьбы. Художники — всего лишь их творцы, их любящие родители. Также произведениям искусства свойственно складываться из совершенно неочевидных вещей — из того, что случайно заметит взгляд художника. Как ни странно, именно эти «случайные вещи» становятся «той самой, единственной и неповторимой вещицей», которая со временем становится идеальным решением, как единственно возможная «точка сборки». Человечество называет этот процесс вдохновением.
Именно эти процессы — озарения, удачи, судьбы, вдохновения (а всего их семь), — мы и рассмотрим в нашем сегодняшнем спектакле.
Лектор: Аня Амасова
Обложка книги Музея уникальных вещиц
Подписной индекс Э2
Первый слайд — справа вверху — модель обложки книги Музея. Замечу, что пьесой, открывающей сборник произведений Эдуарда Гайдая, является феерия «Алые паруса» (которая вот уже десять лет с успехом идет в театре «Балтийский дом») — по мотивам произведния Александра Грина.
«Обложка, как обложка», скажете вы, и будете правы. А теперь расскажу по-порядку, чтобы вы увидели в ней то же, что вижу я. А именно: «Из чего это создано?»
1. Озарение
Изображением, подарившим нашему дизайнеру Гарбаретте вдохновение, идею и атмосферу, стал уникальный снимок фотографа Ника Григорьева с репетиции «Алых парусов» 18 июня 2020. («Алые паруса» - это что-то вроде петербургского Рождества Христова, только в июне и ночью.)
Гроза в заливе
Ник Григорьев, 18 июня 2020
2. Удача
К этому Музейному экспонату существует описание самого создателя:
«...Мне открылся весь залив, с которого на город надвигалось суровое грозовое небо. Потрясающе было видеть старинный бриг с алыми парусами на контрастном фоне темно-синих облаков, которые каждые несколько секунд пронзали разряды молний. Грозу до вчерашнего дня я никогда не снимал, и особо не знал, как правильно надо это делать, поэтому просто переключил камеру в запись jpeg (чтобы флешка не тужилась) и зажал пальцем кнопку затвора. В конечном итоге, у меня получилось около тысячи одинаковых дублей одного и того же пейзажа, и всего три из них — с искомыми электрическими разрядами рядом с судном.» — Ник Григорьев.
Три! Всего три кадра из тысячи!
— Никита, — год спустя смеюсь я. — Она же прямо как специально для нас, для этой книжки!
— Потому что у каждой фотографии есть свое предназначение, — абсолютно серьезно ответил мне фотограф.
И у меня нет оснований ему не верить, потому что я столько раз имела возможность убедиться в этом, и с работами Ника в том числе: иногда необходимая фотография появляется в тот же день, иногда ее предназначение открывается через два года... А иногда — через десятилетия...
3. Предчувствие
И тогда открылось предназначение другого снимка — фотографа Евгения Бурлакова — тоже с праздника «Алых Парусов», но 2012 года.
![]()
Бриг на Неве
Фотограф: Евгений Бурлаков, 2012
И это предназачение — послужить прототипом ИГРУШЕЧНОГО КОРАБЛЯ, который мог бы действововать в этих эпических декорациях. Ведь у нас тут кукольный театр, драматургия, все должно быть ПО-НАСТОЯЩЕМУ!
4. Воплощение мечты
Создателем НАСТОЯЩЕГО ИГРУШЕЧНОГО КОРАБЛЯ согласился выступить художник Виктор Запаренко. Воображение режиссера-мультипликатора позволило ему реализовать замысел Гарбаретты: действующий корабль мечты на сцене, озаренной грозой.
Настоящий игрушечный корабль
Художник: Виктор Запаренко
5. Магия слов
«Как вы судно назовете, так оно и поплывет...» — пел некогда один героический нарисованный капитан. То же и с книгой: название для нее важно не меньше, чем для корабля. И, как ни странно, чаще всего выбор названия определяется изображением, а не наоборот. Здесь мы видим именно такой пример: заголовок продиктован изображением будущей обложки. А подзаголовок (было с дюжину его вариантов) — композицией.
Буквы и композиция названия
Художник: Александр Горшков
6. Вдохновение
Вдохновение — это, пожалуй, увидеть, как разрозненные элементы мира сочетаются, соединяются друг с другом и между собой. Вплести эти пока еще разрозненные детали в единый сюжет, свести в одну композицию... И создать новый гармоничный мир! Чем, собственно, и занялась наша Гарбаретта, и вот итогг — результат ее творчества:
Обложка в развороте
Дизайнер: Анастасия Аргутина
7. Капли Настоящего Волшебства
К ней присоединилась Арсения, которая волшебным прикосновением превратила скучный штрих-код в еще одну уникальную вещицу, и положила на паруса кораблика дизайнерский слой «уф-лака» (и если меценатам Музея удастся собрать средства на тираж 1000 экземпляров, ибо только в крупных полиграфических комплексах и на больших тиража есть смысл заказывать «выборочный уф-лак»), то эта обложка будет совершенно волшебным образом играть!
p.s. Стоимость печати 1000 экз. в Парето-Принт — 162 000 рублей. Если столько не соберем, книгу все равно напечатаем, но у цифровой полиграфии на малых тиражах будет не так. )))
Цифровая полиграфия:
1 экз. - 1 000
10 экз. - 6 000 (600 руб. / экз.)
50 экз. - 12 000 (240 руб. / экз.)
200 экз. - 40 000 (200 руб. / экз.)
300 экз. — 45 000 (150 руб. / экз.)Нормальная полиграфия, интегральный переплет, выборочный уф-лак + доставка в Питер:
1000 экз. - 162 000 (162 руб. / экз.)Минимальный меценатский взнос: 1 000 рублей (14 долларов / 12 евро).
Правила подписки. П0
Подписные листы,
с помощью которых вы можете оформить подписку.
(Pdf: откройте, скачайте, заполните, пришлите в Музей)
Перейти к "Анатомии книги" >>>
[лето, 2021]