«БАЛ ОБЛОЖЕК» Вернисаж IBCF 2o24 : ДЕТСКИЙ ЗАЛ : припуски и подгибы плюс квартет отличных идей
От Музея: заключительная экспозции Бала Обложек! Мы уже полюбовались на обложки взрослых книг в ЗОЛОТОМ ЗАЛЕ, посетили зал научной и научно-популярной литературы ШАХМАТНЫЙ ЗАЛ, где прослушали дополнительную лекцию про УФ-лак и другие лаки, украшающие обложки. Пришла пора заглянуть в ДЕТСКИЙ ЗАЛ, где резвятся обложки для детей...
Дети — прекрасные источники вдохновения! Мы привыкли отдавать им самое лучшее! При этом нам хочется одновременно двух противоположных вещей: и чтобы детские книги оставались семьям доступны, и чтобы их обложечки тоже были прекрасно-привлекательны! Вот почему на этой экспозиции мы покажем несколько макетов отличных идей наших брендовых издательств, а благодаря Оксане Ивановой художники и дизайнеры окончательно разберутся с «припусками и подгибами».
Выставку подготовили: Аня Амасова (ведущий) и друзья Музея
Наш гид по Миру Полиграфии: Оксана Иванова
Встпит. илл.: Светлана Смирнова
Азбука припусков и подгибов в 7БЦ
От издательства «40 книг»
Первой мы в Детском зале встречаем, конечно же, «Азбуку»! Этот макет обложки мы выбрали для экспозиции и потому что любим издательство «40 книг», и потому что книжка отличная, и как показательный пример, что может сделать специалист издательства в случае если иллюстрация для обложки меньше формата обложки.
Почти каждый дизайнер в каждом издательстве сталкивался с ситуацией, когда на 7Бц с припусками и подгибами идет внутренняя иллюстрация, их не предусматривающая; или художник-иллюстратор отрисовал обложку, но забыл нарисовать эти припуски и подгибы; или же изначально была нарисовано мягкая обложка, а в последствии решили сделать доптираж в твердом переплете... Хотя чаще всего — на этапе сдачи макета «переиграли типографию» (выбрали другую), и в результате смены оборудования или бумаги изменился книжный формат...
Вопрос: Сумеете ли вы найти на картинке признаки, по которым мы определили, что и с этой обложкой что-то подобное было, но дизайнер, хорошо разбирающийся в полиграфии, прекрасно справился с задачей?
Вид в телескоп:
40books_Azbuka_COVER [pdf : 7,2 Mb]
Итак, настало время рассказать студентам о припусках и подгибах обложки 7БЦ (твердый переплет) и понять разницу с мягкой обложкой. Вновь передаю слово нашей Оксане:
Случай с мягкой обложкой был подробно разобран в предыдущем Шахматном Зале, и вы уже понимаете, что на таких обложках чистовой рез делается уже по готовой книге, поэтому припуски на подрезку обязательно нужны.
У обложек 7БЦ черновые метки порезки лайнера одновременно являются чистовыми. После того как обложка будет поклеена, подгибы окажутся на оборотной стороне крышки. Когда блок вставят в обложку, края подгибов будут закрыты форзацами, то есть не будут видны. Поэтому дополнительных припусков на лайнере для твердой обложки не требуется.
Но как быть дизайнеру в случае, если подгибов недостает?
Ответ однозначен: дорисовывать подгибы самостоятельно. Однако особая тщательность здесь не нужна. После вставки блока видимыми останутся края обложки и лишь по 4-5 мм на обороте. То есть идеальным должно быть изображение в красной прямоугольнике на рисунке ниже. Остальную часть подгиба можно просто закрасить в цвет фона обложки.
Решение дизайнера издательства «40 книг» по увеличению иллюстрации на формат обложки:
Элементы дорисованного правого края макета обложки
В зависимости от количества мелких деталей на краю и разноцветности фона иллюстрации чаще всего дизайнерами используются такие решения, как «штамп» или копирование полосы иллюстрации, а также «копирование с отзеркаливанием».
Пластилиновая иллюстрация
От издательства «Баобаб»
Кто сможет пройти мимо этих объемных красавцев — «Пегги и Йети»? Кажется, как будто несколько тиснений на обложке? А этот Йети? Так и хочется взять в руки и почувствовать «шероховатость поверхности»... А значит, игра удалась! Ведь это — картинка из пластилиновой иллюстрации! Очень рекомендую взлянуть в телескоп — издательство прислало нам целый макет для печати! А по бокам — видны края пластилина. Которые как раз, в отличие от предыдущей иллюстрации, совершенно не хочется, да и не надо закрашивать!
Вид в телескоп:
cover4-1_PegYeti_print [pdf : 55,2 Mb]
Твердая обложка в суперобложке
От Издательства «Поляндрия»
Следующую нашу книжечку невозможно пропустить (если встретить ее на Балу или в Книжном Магазине, а не картинкой в онлайн-маркетплейсе).
Книга называется «Лето», но выдалось оно, вероятно, прохладным, потому что на плечики твердой обложечки (какие нежные у нее внутри художественные спецэффекты!) накинут «ажурный палантин» — другая обложечка, именуемая суперобложкой.
Основная обложка
Суперобложка
Книга-перевертыш
От издательства «Поляндрия»
А это кто у нас такой озорной и хорошенький? Ого! Книжка с двумя ПЕРВЫМИ сторонками обложки (и ни одной четвертой — прошу заметить законодателей, ежели вдруг заглянут). А как называется: Солнце или Воздух? А как там внутри текст?.. Нет, ну правда, скажите: хочется же немедленно взять в руки и открыть?!.
Мягкая обложка с клапанами
От издательства «Белая Ворона»
А вот и еще одна из обложечек, которую невозможно не заметить среди резвящихся детских книг: «Франц Хныфка». Мягкая обложечка с клапанами — такими дополнительными «крылушками», которые загибаются внутрь. Отличная идея для детской книжки, чтобы края не истрепались. И сколько же всего полезного можно на них разместить, ведь появляются еще целых две «треть странички»! Неожиданный бонус: клапан можно использовать как «встроенную закладку».
Вид в телескоп:
BV_hnifka_cover [pdf : 1,2 Mb]
И хотя на этом макете (а впоследствии — обложке) хочется рассмотреть и прочесть просто все-все-все, отдельно остановлюсь на отличном решении относительно знака возрастной маркировки — теме нашего прошлого Бала Обложек (IBCF-22).
А на следующем Балу мы увидим ваши обложки?!
[декабрь, 2024]